Понял что ребенок на самом деле гений

Как воспитать из ребёнка гения и нужно ли это делать — разбираемся с помощью науки

Ваш ребенок намного опережает время в своем развитии? Сел ли он без посторонней помощи раньше, чем большинство четырехмесячных детей? Ребенок сразу же махал вам рукой и хватался за вещи, когда ему исполнилось полгода? Если ответ на вышеперечисленные вопросы утвердительный, это означает, что ваш ребенок развивается гораздо быстрее, чем его сверстники, и что у вас дома растет гений.

Как мыслят гении

Альберт Эйнштейн в возрасте 26 лет разработал теорию относительности. Он также доказал, что атомы существуют, и выяснил, что свет ведет себя как частица и как волна. Также он создал свое знаменитое уравнение E = mc², описывающее взаимосвязь между материей и энергией. Без сомнения, Эйнштейн был гением. Таким был и Исаак Ньютон. Он также сыграл большую роль в развитии математического анализа, который некоторым людям трудно понять даже после обширных занятий в классе. Другой гений, Вольфганг Амадей Моцарт, начал сочинять музыку, когда ему было 5 лет. Моцарт написал сотни произведений перед своей смертью в 1760 году в возрасте 35 лет.

Komu polozhena dvojnaya pensiya Понял что ребенок на самом деле гений
Кому положена двойная пенсия
9 часов назад
Valeriya pokazala svoe Понял что ребенок на самом деле гений
Валерия показала свое лицо без макияжа: вы только взгляните!
10 часов назад

Согласно общепринятому мнению, гении отличаются от всех остальных . Они могут думать быстрее и лучше, чем другие люди. И хотя таких личностей легко обнаружить, определить, что именно делает одного человека гением, немного сложнее. Еще труднее выяснить, как этот человек стал гением .

Есть две важные вещи, которые затрудняют изучение гения:

1. Гениальность субъективна

Некоторые люди настаивают на том, что любой человек с коэффициентом интеллекта (IQ) выше определенного значения является гением. Другие считают, что тесты IQ измеряют только ограниченную часть общего интеллекта человека. Некоторые убеждены, что высокие результаты тестов не имеют ничего общего с гениальностью.

2. Гениальность — это масштабная концепция

Такое субъективное понятие, как гений, нелегко измерить, проанализировать или изучить. При изучении того, как работают гении, неплохо было бы начать с определения того, что такое гений. В этой статье гений — это не просто человек с исключительно высоким IQ. Напротив, гений — это чрезвычайно умный человек, который открывает новые горизонты с помощью открытий, изобретений или произведений искусства.

Гениальная работа меняет взгляд людей на мир или сферу, в которой они работали

Другими словами, гений должен быть умным и способным использовать этот интеллект продуктивно и масштабно. Но что заставляет человека совершать эти поступки? У него другой, более подвижный мозг? Исключительный интеллект? Это способность замечать информацию, которую другие не воспринимают?

Человеческий мозг и гениальность

Мозг регулирует системы органов вашего тела, контролирует чувства обоняния, вкуса, осязания, зрения и слуха, обрабатывает эмоции, позволяет думать, анализировать информацию и решать проблемы. Ученые не выяснили, как именно работает серое вещество в вашем мозгу, но есть представление о том, какая часть позволяет думать. Кора головного мозга на внешней части мозга является местом, где происходят мысли и рассуждения. Это высшие функции вашего мозга; низшие функции, относящиеся к основам выживания, выполняются глубже.

ponyal chto rebenok 9F2B2D Понял что ребенок на самом деле гений

Кора головного мозга — самая большая часть вашего мозга. Если вынуть и растянуть ее, она будет размером с несколько страниц газеты. Головной мозг разделен на несколько долей, и разные области внутри этих долей решают определенные задачи, связанные с мышлением:

Фронтальная: речь, мысль и память
Теменная: сенсорная информация от тела
Темпоральный отдел: слуховая информация
Затылочный отдел: визуальная информация

Инструменты для исследования мозга, такие как аппараты магнитно-резонансной томографии (МРТ), могут потребовать от человека полностью неподвижного состояния. Это может затруднить врачам наблюдение за мозговой активностью людей в реальной жизни. Мозг, как и все органы, претерпевает изменения после смерти человека. Патологоанатомические исследования не могут оценить активность мозга. Несмотря на все эти проблемы, исследователи выяснили, как мозг влияет на интеллект. Тем не менее объем серого вещества в частях коры головного мозга оказывает большее влияние на интеллект, чем общий объем мозга. Физические характеристики многих частей мозга, а не централизованного «интеллектуального центра», определяют, насколько умен человек .

Анализ мозга Альберта Эйнштейна, проведенный в 1999 году, также подтверждает эту теорию. Мозг Эйнштейна был немного меньше среднего мозга. Однако части его теменной доли были шире, чем у большинства людей. В теменной доле Эйнштейна также почти не было трещины, обнаруженной в мозгу большинства людей. Аналитики предположили, что отсутствие трещины означает, что различные области его мозга могут иметь лучшее сообщение между собой.

Способ развития мозга важнее, чем его размер

Кора головного мозга человека становится толще в детстве и тоньше в подростковом возрасте. В некоторой степени дети наследуют интеллект от своих родителей, однако эти качества необходимо развивать.

Читайте также:  Менструационного чаша на ночь

ponyal chto rebenok 1899A54 Понял что ребенок на самом деле гений

Гений и интеллект

Как и гений, интеллект трудно измерить количественно. Целая область исследований, известная как психометрия, посвящена изучению и измерению интеллекта. И хотя интеллект является центральным элементом гения, не все гении показывают хорошие результаты по тестам или хорошо учатся в школе .

Тестирование интеллекта существует тысячи лет. Китайские императоры использовали проверку способностей для оценки государственных служащих еще в 2200 году до нашей эры. Тесты на интеллект начали существовать в конце XIX века. Сегодня тесты IQ обычно измеряют память человека, а также языковые, пространственные и математические способности. Теоретически эти тесты измеряют фактор, известный как g.

ponyal chto rebenok 2D49D3 Понял что ребенок на самом деле гений

Тесты на IQ также стандартизированы, так что большинство людей набирают от 90 до 110. При нанесении на график результаты тестов IQ большой группы людей обычно напоминают кривую колокола, при этом большинство набирают средние баллы . Распространено мнение, что любой, кто набрал больше определенного показателя (140), автоматически становится гением. Но при этом гении могут и не набрать эти баллы.

ponyal chto rebenok 2086C8 Понял что ребенок на самом деле гений

Стандартизованные тесты на IQ прогнозируют, насколько хорошо ребенок будет успевать в школе. Они часто используют тесты, чтобы определить, каких детей поместить в классы для одаренных. Большинство колледжей и университетов, а также некоторые работодатели также используют стандартизированные тесты как часть рекрутинга.

ponyal chto rebenok 28BE37 Понял что ребенок на самом деле гений

Один из стереотипов, окружающих одаренных детей, заключается в том, что им сложно приспособиться к школе. Двадцатилетнее исследование одаренных детей, завершившееся в 1940 году и ставшее основой для книги «Handbook of Giftedness in Children», показало, что трудность в приспособлении к окружающему миру проявляется во взрослой жизни. В исследовании использовался тест, который измерял как вербальный интеллект, так и адаптацию. Люди, набравшие 140 баллов по первому критерию, как правило, имели более низкие показатели личностной адаптации .

Однако эти тесты нельзя считать надежными. В целом люди с более низким уровнем дохода, как правило, получают более низкие баллы, чем люди из других экономических групп. Критики утверждают, что это делает тесты IQ несправедливыми, и указывают на несправедливость и неравенство в обществе.

Кроме того, некоторые исследователи и теоретики утверждают, что концепция g слишком ограничивает и на самом деле не дает полного представления об интеллекте человека. Интеллект — это сочетание многих факторов . Одной из теорий, которая пытается дать более полное представление об интеллекте, является теория множественного интеллекта Говарда Гарднера. Согласно Гарднеру, существует семь типов интеллекта:

Другая триархическая теория человеческого интеллекта Роберта Дж. Штернберга заключается в следующем: общий интеллект представляет собой комбинацию:

Творческий интеллект, или способность генерировать новые интересные идеи

Аналитический интеллект, или способность изучать факты и делать выводы

Практический интеллект, или способность вписаться в окружающую среду

Эти теории могут лучше объяснить концепцию гениальности, чем традиционные тесты IQ. Гении — это не просто люди с большим количеством g . Моцарт, например, сочетал музыкальный гений с врожденным пониманием математики и закономерностей. Гений Эйнштейна охватил области логики, математики и пространственных отношений.

Всех гениев объединяет одна очень важная способность — они обладают огромным творческим интеллектом. Без этого они были бы исключительно умными

Есть большая разница между умным и гением. Хотя гении обычно исключительно умны, они также используют воображение и творческий потенциал, чтобы изобретать, открывать или создавать что-то новое в своей области интересов. Они открывают новые горизонты, а не просто запоминают или повторяют существующую информацию.

Гении также обычно не действуют изолированно: почти все они анализируют работу других великих умов и используют эту информацию для новых открытий. С другой стороны, гении-самоучки часто исследуют информацию неожиданными или изобретательными способами, отчасти из-за отсутствия формального обучения. В любом случае способность воображать и создавать так же важна, как и общий интеллект .

Vot i konec vsemu Понял что ребенок на самом деле гений
Вот и конец всему: судьба Галкина решена
5 часов назад
Astrologi nazvali chetyre Понял что ребенок на самом деле гений
Астрологи назвали четыре самых защищенных «высшими силами» знака зодиака
10 часов назад

ponyal chto rebenok F62DD6C Понял что ребенок на самом деле гений

Творчество гениев также связано с производительностью и упорным трудом. Иногда самые яркие примеры гениальности связаны с людьми, которые создают свои лучшие работы в молодом возрасте, как Эйнштейн и Моцарт. Некоторые, например Людвиг ван Бетховен, лучше всего проявили себя в среднем возрасте.

Читайте также:  Знаки зодиака что они умеют

Исследователь Дэвид Галенсон в своей книге «Старые мастера и молодые гении» предполагает, что творческие люди делятся на два типа:

Концептуальные новаторы мыслят смелыми, резкими скачками и делают все возможное, когда молоды

Новаторы-экспериментаторы учатся методом проб и ошибок и делают все возможное после длительных экспериментов

Критики утверждают, что теория Галенсона упускает из виду людей, которые на протяжении всей своей жизни делают исключительную работу. Вместо того чтобы быть экспериментальным или концептуальным, они могут быть где-то посередине.

Возможно, мы никогда не узнаем точно, откуда берется творчество, почему некоторые люди более креативны, чем другие, в каком возрасте проявляется гениальность. Но ясно, что гении играют ключевую роль в достижениях науки, технологий. Без гениев наше понимание математики, литературы и музыки было бы совершенно другим.

Как воспитать из ребёнка гения и нужно ли это делать — разбираемся с помощью науки

Сложно спорить с утверждением, что основная задача родителей — помочь ребенку стать счастливым, воспитать личность. Но согласитесь, не будет лишним, если он заодно окажется самым умным, талантливым, способным? Еще лучше, если его таланты и способности проявятся как можно раньше! В конце концов, если ваша дочь окончит мехмат в 12 лет, то сможет тем же программированием заработать себе на квартиру уже к совершеннолетию. А пока мы иронизируем, специалисты бьют тревогу.

Недавнее исследование Медицинской школы Гарварда показало, что среди учеников первого класса чаще всего СДВГ диагностируют у самых младших. Дело в том, что вполне здоровым детям, какими бы способными они ни казались своим родителям, сложно и скучно сидеть за партой в таком возрасте. Кроме того, зачастую сами педагоги начинают относиться к ним как к отстающим, уделяют все меньше внимания — с какой стороны ни посмотри, сплошной вред для ребенка и его будущего. Так что первый разумный совет — не торопиться. В конце концов, наибольших успехов в жизни достигают не те, кто раньше ушел из детского сада.

Залог успеха — это грамотно подойти к его развитию. В конце концов, даже самые оптимистичные исследования свидетельствуют, что наследственность определяет интеллект не больше чем на 80%.

Как быть с чтением?

ponyal chto rebenok 3E9270 Понял что ребенок на самом деле гений

Хвастаться перед другими родителями тем, насколько рано и бегло ребёнок научился читать, уже традиция. Исследователи считают, что весьма опасную иллюзию прогресса создают многие «продвинутые» методики обучения чтению, включая карточки, кубики и прочие методы визуализации: дети действительно начинают с их помощью читать раньше и с большим удовольствием, однако, как показывает исследование, проведенное еще в 1975 году в Университете Мичигана, читают медленнее и запоминают меньше, чем те, кого учили по старинке, по так называемой фонетической системе — той самой, которой в большинстве случаев до сих пор пользуются российские школьные учителя.

Так что, если вы хотите, чтобы ваш ребенок поражал окружающих не возрастом, в котором он научился читать, а полученными в результате чтения знаниями, придется приложить усилия, сидя вместе с ним за книжкой.

Как быть с мотивацией?

ponyal chto rebenok 61287 Понял что ребенок на самом деле гений

Метод кнута и пряника безнадёжно устарел тогда, когда себя окончательно дискредитировал кнут. Но и позиции пряника далеко не так незыблемы, как может показаться: в детских садах, на подготовительных курсах и в начальной школе полно наградных стикеров-звездочек, таблиц достижений и прочих средств реального и виртуального поощрения.

В последние годы всё больше уважаемых специалистов предостерегают родителей, которые чересчур увлекаются всевозможными системами вознаграждений. Основная суть опасений ясна и понятна: если ребенок получает бонус за всякое усилие, он не чувствует, что оно необходимо лично ему. В итоге он не видит причин стараться, если не получит награду немедленно.

В качестве аргумента скептики ссылаются на классическое исследование, проведенное в 1971 году Эдвардом Деси из Университета Рочестера. Деси набрал две группы студентов и предлагал им решать ребусы. В первый день никому не платили, и все решали головоломки с удовольствием. Во второй платили уже только одной группе, и, когда на третий день им перестали давать деньги, их мотивация упала.

Читайте также:  Состав детского порошка для стирки

Директор Родительского центра и Клиники детского поведения Йельского университета Алан Каздин тем не менее считает, что систематическое вознаграждение формирует у ребенка так называемое повторяемое поведение — то есть, говоря по-простому, привычку. С одной стороны, у него закладывается связь между заправленной кроватью и полученной радостью от вознаграждения, а с другой — через какое-то время незаправленная кровать начнет раздражать его самого.

К тому же, как верно замечает профессор Вирджиния Шиллер из того же Йельского университета, исследования о том, что люди лучше выполняют неоплачиваемые действия, касались исключительно занятий интересных, вроде решения головоломок. Таким образом, если вы не хотите назначать ценник за каждый постиранный носок, придется придумать способ сделать стирку интересной для ребенка. Но гораздо важнее, чтобы выполнение задачи давало ребёнку повод гордиться собой: достижения лучше любой оплаты.

Как быть со сложностью?

ponyal chto rebenok BBC7C Понял что ребенок на самом деле гений

Вопрос, который волнует едва ли не каждого родителя, — насколько сложно ребенку должно быть учиться, насколько конкурентной должна быть его среда? Ответ учёных расстроит в первую очередь самого ребенка. Если верить знаменитому психологу Льюису Термену, написавшему «Генетические исследования гениальности» и одному из пионеров тестирования интеллекта, легко быть не должно ни в коем случае. Начиная с 1921 года он следил за сотнями самых талантливых школьников и пришел к выводу, что главной опасностью на пути развития их потенциала оказываются скука и несоответствие уровня задач уровню их интеллекта.

Считается, что, если отдать ребенка в сильный класс, он начнет ориентироваться на лидеров, стремиться к их результатам, учиться лучше и так далее. Увы, это тоже не всегда работает. Да, такое может получиться с ребенком, у которого, например, результаты близки к средним в классе или выше, а вот с тем, кто пока не дотягивает до этого уровня, может быть обратный эффект. Дети перестают верить в себя, успеваемость только падает, снижается мотивация.

Что могут сказать об одарённости оценки?

ponyal chto rebenok BF46AC1 Понял что ребенок на самом деле гений

Мы привыкли, что пятёрка за контрольную — это повод для гордости, а тройка — для того, чтобы отыскать пробелы в знаниях и ликвидировать их. Отчасти это так, но Льюис Термен считает совсем иначе:

«Высокая оценка за проверочную работу, тест или экзамен говорит лишь о том, что человек способен справиться с конкретными заданиями в конкретный момент времени. А низкая оценка не говорит вообще ни о чём. Факторов, которые могут негативно сказаться на результате теста, предостаточно — от слабой стрессоустойчивости (контрольные редко помогают расслабиться) до всевозможных индивидуальных особенностей вроде основного типа восприятия (визуал, аудиал, кинестетик)».

Профессор Термен и его коллеги пришли к неожиданному выводу: дети, которые с раннего возраста стабильно получают высокие оценки, могут вскоре столкнуться с недостатком мотивации. Это явление исследователи назвали «фиксированным образом мышления». Очень важно дать детям понять, что превосходных результатов в учёбе и работе можно добиться благодаря усердной и скрупулёзной работе.

Стоит ли измерять IQ?

ponyal chto rebenok 7A0195 Понял что ребенок на самом деле гений

Не надо придавать этим цифрам излишнее значение. Первоначально коэффициент интеллекта изобрели и использовали, чтобы тестировать огромные группы людей, например призывников в армии. Насколько умён ваш ребенок, вы сможете понять и из постоянного общения.

Не забывайте, что уже упомянутый Льюис Термен, отбирая с помощью теста IQ кандидатов для своего исследования, упустил двух нобелевских лауреатов по физике: будущий изобретатель транзистора Уильям Шокли и автор пузырьковой камеры Луис Альварес показали результаты ниже нужного уровня.

Как помочь ребёнку?

ponyal chto rebenok B4A9 Понял что ребенок на самом деле гений

Например, научить составлять интеллект-карты (mind maps) — наглядные диаграммы связей между объектами и явлениями, похожие на паутину. Они помогают лучше запомнить любой материал.

Плюс это тот самый случай, когда популярный тренд действительно научно обоснован. Нобелевский лауреат по физиологии и медицине Роджер Сперри в своем исследовании выяснил, что чем чаще взаимодействуют друг с другом зоны мозга, тем эффективнее работает наш мыслительный процесс. Приучая ребенка рисовать интеллект-карту вокруг всякого интересного понятия, вы не просто научите его систематизировать информацию, но поможете мозгу работать более эффективно.

А ещё, чтобы поддержать ребёнка и помочь ему эффективнее учиться, для начала просто понаблюдайте за ним:

При написании статьи использовались следующие материалы:

https://theoryandpractice.ru/posts/18534-kak-myslyat-genii

https://mel.fm/ucheba/shkola/1723096-genius_science

Vot pochemu nelzya hranit Понял что ребенок на самом деле гений
Вот почему нельзя хранить СНИЛС в паспорте
7 часов назад
Nelepaya sluchajnost Понял что ребенок на самом деле гений
Нелепая случайность: певицу убила упавшая полка
6 часов назад

Вы находитесь на этой странице:

Читайте также